Операционные системы (ОС) семейства Windows Server 2003 являются эволюционным развитием серверной платформы Windows 2000 Server, также включившим в себя многие средства систем Windows XP. Нелишне напомнить, что ОС Windows 2000 имеют внутренний номер версии 5.0, а системы Windows XP вышли под номером 5.1. Семейство Windows Server 2003 (сборка (build) 2790) имеет версию 5.2. (Грубо говоря, можно считать, что версия 5.2 равна версии 5.1 плюс Service Pack 1 плюс серверные службы плюс обновления, вышедшие с момента появления Windows XP.)
Семейство Windows Server 2003 включает в себя четыре редакции (версии) операционных систем (их назначения и характеристики рассматриваются ниже):
Windows Server 2003, Standard Edition;
Windows Server 2003, Enterprise Edition;
Windows Server 2003, Datacenter Edition;
Windows Server 2003, Web Edition.
Несколько упрощая ситуацию, эти редакции можно рассматривать как различные конфигурации (комплектации) одного и того же "базового" ядра. Большинство системных сервисов поддерживается во всех редакциях, в то время как отдельные сервисы присутствуют или, наоборот, отсутствуют в более "мощных" моделях. В двух следующих разделах как раз и рассматриваются различия редакций Windows Server 2003 в плане функциональных возможностей и требований к аппаратным средствам.
В этой книге мы будем рассматривать возможности и службы, единые для всех четырех версий, поскольку именно они представляют интерес для широкого читателя. Поэтому в книге используется общее имя "Windows Server 2003", за которым может стоять любая редакция ОС семейства Windows Server 2003.
Системы Windows Server 2003 сохранили многие черты своих предшественниц — Windows 2000 Server и Windows XP, поэтому пользователям, знакомым с этими системами, будет легче освоить новую систему, чем пользователям систем линейки Windows 9x/ME.
Одновременно с запуском в производство систем семейства Windows Server 2003 компания Microsoft также объявила о выпуске 64-разрядной ОС Windows XP 64-bit Edition Version 2003 — высокопроизводительной настольной платформы, рассчитанной на использование процессоров Itanium 2. Ее можно рассматривать как развитие системы Windows XP 64-bit Edition — также 64-разрядной настольной ОС с поддержкой процессоров Itanium первого поколения.
Ну, что, очередной раз решили включить компьютер и полазить в Интернет? Ну и как компьютер грузится? Медленно? И при этом жужжит винчестером как майский жук? Ничего удивительного. А что у вас грузится каждый раз при старте системы? Как не знаю?! Тогда пора просвещаться, а заодно проверим, нет ли где хитрых троянов, нагло ворующих пароли от Интернет.
Сперва выясним, как Windows узнает о программах, которые надо запустить во время старта системы. Всего есть три места, где хранятся эти сведения: папка Автозагрузка из меню "Пуск", файл win.ini и реестр. Ну, с Автозагрузкой все понятно - это наиболее простое и доступное место для запуска программ, а вот на win.ini и реестре стоит остановиться поподробнее.
Начнем, пожалуй, с файла. Хоть Microsoft и усиленно призывает разработчиков хранить все настройки в реестре, отказываясь от INI-файлов, уверяет пользователей в том, что эти файлы оставлены только для совместимости со старыми программами, тем не менее, сами продолжают ими пользоваться. Сам файл находится в каталоге, где установлена операционная система. Откройте его любым текстовым редактором. В самом начале файла вы увидите раздел [windows]. В этом разделе есть два параметра, отвечающие за автоматическую загрузку программ - load и run. Обычно они пустые, но если там есть какая-то запись, обязательно проверьте, что за программу она запускает, и не затесалось ли туда что-то вроде kernel16.exe :).
Интерфейс GDI избавляет приложения Windows от необходимости учитывать многие (но не все) аппаратные особенности графических устройств вывода. Например, адресация видеопамяти выполняется по-разному в видеоадаптерах CGA, EGA, VGA, SVGA и, к тому же, структура видеопамяти сильно зависит от используемого режима (подробности вы можете найти третьем томе "Библиотеки системного программиста", который называется "Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA"). Однако приложения не работают непосредственно с видеопамятью. Для того чтобы нарисовать линию или написать строку текста, приложения вызывают ту или иную функцию интерфейса GDI, реализованного в виде DLL-библиотеки. Функции GDI также не работают с аппаратурой. Для выполнения нужной графической операции GDI вызывает драйвер устройства вывода, который "знает" о всех особенностях аппаратуры.
Рабочая среда пользователя состоит из настроек рабочего стола, например, цвета экрана, настроек мыши, размера и расположения окон, из настроек процесса обмена информацией по сети и с устройством печати, переменных среды, параметров реестра и набора доступных приложений. Для управления средой пользователя предназначены следующие средства Windows 2000:
Сценарий входа в сеть (сценарий регистрации) представляет собой командный файл, имеющий расширение bat, или исполняемый файл с расширением ехе, который выполняется при каждой регистрации пользователя в сети. Сценарий может содержать команды операционной системы, предназначенные, например, для создания соединения с сетью или для запуска приложения. Кроме того, с помощью сценария можно устанавливать значения переменных среды, указывающих пути поиска, каталоги для временных файлов и другую подобную информацию.
Профили пользователей. В профиле пользователя хранятся все настройки рабочей среды компьютера, на котором работает Windows 2000, определенные самим пользователем. Это могут быть, например, настройки экрана и соединения с сетью. Все настройки, выполняемые самим пользователем, автоматически сохраняются в файле, путь к которому выглядит следующим образом: Имя_устройства\корневой_каталог\РгоГ\\е$. Как правило, корневым является каталог \winnt.
Сервер сценариев Windows (Windows Scripting Host, WSH). Сервер сценариев независим от языка и предназначен для работы на 32-разрядных платформах Windows. Он включает в себя как ядро сценариев Visual Basic Scripting Edition (VBScript), так и JScript. Сервер сценариев Windows предназначен для выполнения сценариев прямо на рабочем столе Windows или на консоли команд. При этом сценарии не надо встраивать в документ HTML.
Винду, как один большой глюк можно исследовать бесконечно. Но, в процессе изучения, винда часто падает и очень серьёзно. В конце концов мне надоело её ставить (или обновлять). Помните как в ДОСе: sys c:, а затем переносится папочка ДОС... Так вот с тех пор произошли существенные изменения. Исчезла необходимость команды sys с:! Для такого изврата необходимо только одно условие - два винчестера. Думаю это уже не проблема, так как винты дешевеют быстрее чем ломаются и найти маленький винт на пару гиг ещё можно. (У меня маленькая дискетка на 8 гб :)
Зачем это надо?
1. Мне лень переустанавливать винды. Сам процесс занимает немного времени, но установка остальных программ является настоящим адом.
2. Люблю брать различные компашки с различным софтом и смотреть как он работает. После софта в реестре остаётся много различного мусора, который очень сильно влияет на размер реестра, и в конце концов, на скорость машины.
3. На работе часто приходится устанавливать винды на новые машины, а кому понравится когда его отвлекают.
4. Дома стоит Миллениум, из которого убраны руками множество ненужных на мой взгляд функций. Второй раз повторить это будет сложно.
Проникнув на уязвимый компьютер, голова червя должна установить TCP/IP (или UDP) соединение с исходным узлом и подтянуть свое основное тело (также называемое "хвостом"). Аналогичной методики придерживаются и хакеры, засылающие на атакуемый компьютер диверсионный эксплоит, срывающий стек и устанавливающий удаленный терминальный shell, взаимодействующий с узлом атакующего посредством того же самого TCP/IP, и в этом контексте между червями и хакерами нет никакой принципиальной разницы (нередко установка backdoor'а с помощью червей и осуществляется).
Однако, на пути червя может оказаться недружелюбно настроенный брандмаузер (он же брандмауэр, он же firewall). Ну знаете, это такая штука, призванная отсекать всяких идиотов, отравляющих нормальным пользователям жизнь. Брандмаузеры сейчас в моде и без них не обходится практически ни одна, уважающая себя, корпоративная сеть. Да что там сеть – они и на домашних компьютерах уже не редкость. Между тем, слухи о могуществе брандмауэров очень сильно преувеличены и в борьбы с червями они до ужаса неэффективны. Хотите узнать почему? Тогда читайте эту статью до конца!
Состав компьютерного оборудования, используемого в офисе, традиционен и определяется типичными задачами, стоящими перед сотрудниками. Современный бизнес требует автоматизации бухгалтерской деятельности и складского учета, выписки счетов и получения (отправления) сообщений в электронном виде поставщикам и заказчикам. Для эффективной работы сотрудников, рационального использования компьютерного оборудования и создается локальная вычислительная сеть (ЛВС). Как правило, в офисе устанавливается один сервер, рабочие станции, несколько сетевых принтеров, один-два модема для выхода в интернет, получения и отправки электронной почты, факсов и электронных платежей, внутренняя АТС на 16/24. В качестве среды передачи в настоящее время в офисных ЛВС преимущественно используется неэкранированная витая пара 5-й категории (UTP).
В идеале исчерпывающее изложение курсов "Системное программное обеспечение ЭВМ" и "Операционные системы" должно привести к заполнению всех клеток этой таблицы, но в первой части данного учебного курса мы сосредоточили внимание на изучении "структуры записи" (строки) этой таблицы. Владение этой структурой позволит специалисту самостоятельно заполнить пробелы в таблице и при необходимости дополнить таблицу новыми строками. В связи с конкурентной борьбой на рынке программных продуктов описания современных ОС, появляющиеся в печати, по большей части акцентируют внимание на тех свойствах, которые придают системе "товарный вид", хотя и необязательно определяют фундаментальные возможности и эффективность системы.Понимание таких возможностей вооружает специалиста инструментом для сравнительного анализа различных ОС по общим объективным критериям.
Основное преимущество PIC-контроллеров заключается в их низком потреблении при высоком быстродействии, что очень полезно в приборах с автономным питанием. Еще большей экономии энергии можно достичь при использовании дежурного режима. При этом основное время микроконтроллер находится в режиме sleep, при котором приостанавливается выполнение программы, выключается тактовый генератор, но может продолжать свою работу Watch Dog таймер и некоторые периферийные устройства. Выход из этого режима может производиться по-разному, в зависимости от типа контроллера.
Например, можно запрограммировать Watch Dog таймер («собаку») на определенный период, при срабатывании которого контроллер «проснется», опросит свои входы и, если нужно, перейдет к процедуре обработки. Если никаких действий совершать не нужно, он выполнит команду SLEEP и будет находиться в этом состоянии до следующего срабатывания таймера. При выполнении процедуры обработки следует периодически сбрасывать «собаку» для предотвращения те повторного срабатывания. Используя подобную методику, можно "строить приборы, не требующие выключателя питания, различные сигнализирующие и контрольные приборы.
Создание клиентских частей SQL-баз данных под Win95 и WinNT
Для большинства средних и мелких российских предприятий информационные решения с использованием сетей персональных компьютеров являются фактическим стандартом. В тоже время, прикладное программное обеспечение, используемое этими предприятиями (такое как автоматизированные системы документооборота, системы управления промышленными и торговыми предприятиями, бухгалтерские системы и др.), создано при помощи инструментария предыдущего поколения, и не способно эффективно использовать ресурсы, предоставляемые новыми технологиями. К современным информационным системам уровня предприятия предъявляются очень высокие требования производительности, надежности, обеспечения целостности и безопасности данных (особенно при сегодняшнем развитии Internet), защиты от системных и аппаратных сбоев, масштабируемости, возможности взаимодействия с другими системами, работы в гетерогенных распределенных вычислительных сетях.
Представьте, что однажды был создан вебсайт магазина бумажных змеев. Покупатели приходили бы на этот сайт, чтобы посмотреть на статические изображения различных змеев и выбрать то, что им понравится. Честно говоря, большинство заказчиков ушло бы неудовлетворенным, такой сайт не привлек бы их внимание.
Теперь представьте, что Вы можете добавить Flash на этот сайт. В этом учебнике Вы будете автором веб-страницы для магазина бумажных змеев "Orbit Kites" - интерактивного сайта, который позволяет пользователям просматривать и конструировать своих собственных змеев. После выбора змея, заказчик нажимает на кнопку и видит его стоимость и анимацию этого змея в полете.
По окончанию учебной программы, Вы сможете пользоваться теми возможностями и преимуществами, которые предоставляет Flash и будете знать больше о создании Flash-клипов. Вы изучите следующие темы:
Изменение свойств Flash-клипа
Импорт, создание и модификация содержания, показываемого в Вашем клипе
Озвучивание кнопок
Использование Сцены (Stage) и Монтажной линейки (Timeline) для монтажа клипа
Создание анимации движений (motion-tweening) и форм (shape-tweening)
Использование команд для повышения интерактивности и облегчения работы
Тестирование клипа для проверки эффективности загрузки
Экспорт клипа для использования в сети
Ниже перечисляются общие стадии и этапы разработки программных изделий, устанавливаемые стандартом.
В обоснованных случаях допускается исключать стадии экскизного и технического проекта - необходимость этого выявляется на стадии технического задания.
По согласованию с заказчиком можно объединять, исключать, вводить другие этапы и изменять их содержание.
Исходный материал для создания графических композиций можно найти в уже существующих графических файлах. Однако при этом следует помнить, что некоторые из них являются предметом защиты авторских прав и, следовательно, их нельзя свободно копировать. Можно также создавать свои произведения «с чистого листа», используя средства рисования графических редакторов. Но тогда нужны как художественные способности, так и навыки рисования с помощью компьютера. Есть еще один эффективный способ создания компьютерной графики. Он основан на использовании сканеров или цифровых фотокамер. Хорошие фотокамеры довольно дороги, а сканеры успешно завоевывают рынок товаров массового потребления и вполне доступны. С помощью сканера можно ввести в компьютер картинки из газет, журналов, книг и фотографий как целиком, так и частями, которые послужат вам строительным материалом для будущих композиций. Вы можете создавать эскизы и заготовки сначала на бумаге, а затем вводить их в компьютер посредством сканера и дорабатывать с помощью графических редакторов. Наконец, сканер просто незаменим, когда необходимо превратить бумажный печатный документ в текстовый, чтобы можно было открыть его в текстовом (а не в графическом) редакторе (например, в MS Word) для просмотра и редактирования.
Сканер является устройством для ввода изображений в компьютер. Исходные изображения (оригиналы) обычно находятся на непрозрачных (бумага) или прозрачных (слайды, фотопленка) носителях. Обычно это — рисунки, фотографии, слайды и/или тексты, но могут быть и объемные предметы. По существу сканер является устройством, которое воспринимает оптическую информацию, доступную для нашего зрения, и сначала преобразует ее в электрическую форму, а затем приводит к цифровому виду, пригодному для ввода в компьютер. Таким образом, процесс сканирования оригинала состоит в его оцифровке. Оцифрованное изображение (на жаргоне — «скан») в дальнейшем может быть обработано в компьютере с помощью графического редактора (например, Photoshop), если это рисунок, или с помощью программы распознавания символов (например, FineReader), если это текст.
Существует множество моделей сканеров, отличающихся как техническими характеристиками и возможностями, так и ценой. Совсем не факт, что вам нужен самый могущественный и самый дорогой сканер. Новички, как правило, испытывают затруднения при выборе модели сканера и, вдальнейшем, при его использовании. Ошибка в выборе сканера выражается либо в том, что вы недоплатили чуть-чуть, либо слишком переплатили. Выбирая сканер, следует исходить из задач, которые вы собираетесь решать с его помощью. Сканеры могут использоваться для текущих задач офисов, домашнего коллекционирования фотографий и профессиональной работы с графикой. Для Web-дизайна, например, вы можете обходиться и самыми дешевыми сканерами. Но для работ, предназначенных, в конечном счете, для полиграфии, вам, возможно, потребуется более мощное устройство.
Говорят, что ассемблер трудно выучить. Любой язык программирования трудно выучить. Легко выучить С или Delphi после Паскаля, потому что они похожи. А попробуйте освоить Lisp, Forth или Prolog, и окажется, что ассемблер в действительности даже проще, чем любой совершенно незнакомый язык программирования.
Говорят, что программы на ассемблере трудно понять. Разумеется, на ассемблере легко написать неудобочитаемую программу... точно так же, как и на любом другом языке! Если вы знаете язык и если автор программы не старался ее запутать, то понять программу будет не сложнее, чем если бы она была написана на Бейсике.
Простая и понятная нумерация версий Flash вдруг прервалась: очередная версия пакета получила условное наименование MX. Что обозначают сии буквы, можно только догадываться, поскольку даже в пресс-релизе компании Macromedia по этому поводу не сказано ни слова. По всей видимости, аббревиатура должна ассоциироваться у пользователей со словосочетанием Multiextended (дословно — «много расширенный»).
А возможно, и с одним словом — Mixed (смешанный), поскольку разработчики Flash обращают внимание пользователей на то, что интерфейс (рабочая среда) пакета
может быть настроен индивидуально для любой категории пользователей: дизайнеров, программистов, проектировщиков и т. д. Кроме того, в новой версии значительно
расширены возможности по работе с цветом: различные оттенки можно смешивать самым произвольным образом. Так или иначе, введя новое обозначение, создатели пакета ясно дают понять: приобретая Flash MX, вы получаете в свое распоряжение существенно обновленный инструмент. Ну что же, в значительной степени они правы. Судите сами.
В первых учебных пособиях по правовой информатике, подготовленных и изданных в начале 90-х годов прошлого столетия*(1), рассматривались проблемы становления и развития правовой информатики как прикладной юридической науки и учебной дисциплины. При этом принятый в этих изданиях приоритет рассмотрения понятий правовой информатики с позиций фундаментальных юридических наук, в частности теории государства и права, предопределял основные подходы к определению предмета и метода правовой информатики, а также принципов системного анализа правовых информационных процессов и систем.
В последующие годы в связи с развитием информационного законодательства, формированием новой отрасли права - информационного права и необходимостью широкого применения в юридической деятельности информационных и телекоммуникационных технологий возникли принципиально новые проблемы, затрагивающие юридические и математические аспекты правовой информатики. Интерес к вопросам, рассматриваемым правовой информатикой, проявляется теперь не только юристами, но и инженерами, экономистами и специалистами других профессиональных направлений.
Проект OpenOffice.org начался, когда Sun Microsystems опубликовал исходные тексты ("bluepr") для его программного обеспечения StarOffice® содружеству open source в 2000 году. Это позволило Sun использовать техническую экспертизу и бурное развитие проекта open source для развития его собственных программных продуктов. Все последние версии Sun StarOffice используют исходный текст, разработанный содружеством OpenOffice.org. Однако программы не обеспечивают абсолютно те же самые возможности из-за необходимости соблюдения авторских прав третьих лиц, которые не совместимы с open source лицензированием.
Современные процессоры (начиная с 80386), в отличие от своего предшественника 8086, являются 32-разрядными. Это дает возможность программисту использовать в программе 32-разядные операнды (т. е. числа в диапазоне до 232-1=4 294 967 295), что во многих случаях позволяет упростить алгоритм программы и повысить ее быстродействие. Программа, предполагающая работать с 32-разрядными операндами, должна иметь в своем составе одну из директив .386, .486 или .586, которые разрешают транс тору использовать дополнительные средства соответствующего процессе. Включение в программу этой директивы одновременно открывает доступ и к дополнительным командам и способам обращения к памяти, отсутствующим в процессоре 8086, что также расширяет возможности программирования. Эти средства описаны в главе, посвященной расширенным возможностям современных процессоров.
Для пользователей, привыкших к стандарту Windows и только начинающих осваивать AutoCAD, его интерфейс может показаться весьма привлекательным. Здесь хотелось бы отметить, что подробное описание использования отдельных элементов интерфейса можно найти в руководстве пользователя или другой стандартной документации. По мнению авторов, пользователям, знакомым со стандартным Windows-интерфейсом и предыдущими версиями системы, краткого описания основных возможностей элементов интерфейса будет вполне достаточно, чтобы успешно им пользоваться.
Язык PostScript был разработан Джоном Уорноком (John Warnock) в фирме Adobe Systems в 1982 г. История создания языка описана в предисловии одного из его авторов к "Справочному руководству по языку PostScript". PostScript создавался в качестве простого стандартного языка для описания вида текста, чертежей и простых изображений на печатаемой странице, что наложило определенный отпечаток на используемые в PostScript конструкции.
Язык содержит около 250 операторов, что позволяет одни и те же действия запрограммировать самыми разными способами. С другой стороны разработчики не предполагали, что программы на PostScript будут большими, поэтому средства структуризации в языке не сильно развиты. Треть языка PostScript посвящена графике, остальное - это обычный процедурный язык программирования, который включает в себя элементы из многих других языков, но наиболее близок к языку Форт.
А началось все с того, что вполне мирная беседа в одной из клубных конференций о методах реализации некоего графического эффекта обернулась жаркой дискуссией о рациональности применения техник трехмерного моделирования и использования продуктов такого творчества в WWW. Спор показал, что различных мнений на этой почве существует не меньше, чем предрассудков, ясно, однако, было одно: тема не должна остаться в тени. В любом случае, те, кто эту область для себя еще – несмотря на имеющийся интерес - не открыл, вполне имеют право такой шанс получить здесь.