Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows


Битовые изображения


Если вам нужно вывести на экран сложное изображение, полученное при помощи сканера и содержащее множество мелких деталей, едва ли имеет смысл рисовать его при помощи перьев и кистей. Хотя последнее и возможно, такая процедура будет выполняться слишком долго.

В битовом изображении bitmap каждый пиксел представлен своим цветом. Есть черно-белые и цветные изображения, изображения, рассчитанные на определенный тип устройства вывода (использовались в ранних версиях Windows) и не зависящие от типа устройства вывода (впервые появились в Windows версии 3.0).

Рисование битовых изображений выполняется путем копирования соответствующего массива графических данных в видеопамять. Разумеется, приложение не имеет непосредственного доступа к видеопамяти. Для выполнения операции копирования приложение обращается к GDI, вызывая соответствующую функцию. Как правило, копирование битовых изображений выполняется не GDI, а драйвером или даже аппаратурой видеоконтроллера, что благоприятно сказывается на скорости выполнения операции вывода.

Работа с битовыми изображениями - не самое простое из того, что может быть в программировании для Windows. Особенно это касается использования битовых изображений в формате, не зависящем от типа устройства вывода или содержащих цветовые палитры. Ситуация дополнительно усложняется отсутствием единого формата bmp-файлов, содержащих изображения и необходимостью (в профессиональных приложениях) распознавать bmp-файлы, подготовленные в операционной системе OS/2, а также контролировать формат bmp-файлов. Однако только битовые изображения дают возможность получить на экране компьютера красивые рисунки, приближающиеся (на хороших мониторах) по качеству к слайдам, а также работать с движущимися изображениями.




Начало  Назад  Вперед