Операционные системы. Управление ресурсами


Классификация и предварительный обзор операционных систем - часть 3



Рис.1.2. Уровни обработки и модели клиент/серверных вычислений

В персональных вычислительных системах, построенных по персональной идеологии, все три функции в полной мере сосредоточены на одном компьютере. При построении неперсональных систем выполняется перераспределение функций между компьютерами в сети. Распределение функций манипулирования данными между клиентом и сервером может быть различным. Различные варианты распределения функций между сервером и клиентами образуют различные варианты архитектуры клиент/сервер (см.рис.1.2):

  • если сервер выполняет только хранение данных и при необходимости вся единица хранения данных (файл) пересылается клиенту, и всю дальнейшую работу с данными выполняет клиент, то это вариант файлового сервера;.
  • если на сервер возлагается выполнение одной из самых трудоемких функций логики приложения - выборки необходимых для обработки данных то это вариант вариант сервера данных;
  • если вся логика приложений (или блдьшая ее часть) выполняется на сервере, а в клиентскую часть передаются лишь результаты обработки, то это вариант сервера приложений.

В любом из этих вариантов клиентские ОС работают в интерактивном режиме, обслуживая пользователей-операторов, а ОС сервера - тоже в интерактивном режиме, но пользователями для нее являются приложения-клиенты. Отличия режима клиент/сервер от обычного интерактивного скорее количественные, чем качественные: ОС сервера выполняет несколько более длинные последовательности процессорных команд без обращения к операциям ввода-вывода и несколько реже получает внешние прерывания. Поэтому дисциплины управления ресурсами в интерактивных и клиент/сервер ОС различаются не структурами алгоритмов, а их параметрами.

Сходные задачи стоят и перед системами реального времени, как правило, работающими в непосредственной связи (on-line) с объектом управления и выполняющими некоторые операции по управлению либо периодически, либо по требованию. Но в отличие от интерактивных или клиент/серверных ОС, для систем реального времени основной целью является обеспечение гарантированного времени ответа, ни в коем случае не превышающего некоторого критического значения.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин