Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows


Приложение DASHLINE - часть 3


// Освобождаем контекст отображения EndPaint(hwnd, &ps); return 0; }

case WM_DESTROY: { // Освобождаем переходник функции LineProc FreeProcInstance(lpfnLineProc);

PostQuitMessage(0); return 0; }

default: break; } return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam); }

// -------------------------------------------------- // Функция LineProc вызывается для каждой точки линии // -------------------------------------------------- void CALLBACK _export LineProc(int xPos, int yPos, LPSTR lphdc) { // Счетчик точек static short cSpaces = 1;

// Для каждой первой точки устанавливаем текущую // позицию пера if(cSpaces == 1) { MoveToEx(*(HDC FAR*) lphdc, xPos, yPos, NULL); cSpaces++; }

// Для каждой десятой точки рисуем линию else if(cSpaces == 10) { LineTo(*(HDC FAR*) lphdc, xPos, yPos); cSpaces++; }

// Для каждой двадцатой точки устанавливаем // текущую позицию пера и сбрасываем счетчик else if(cSpaces == 20) { MoveToEx(*(HDC FAR*) lphdc, xPos, yPos, NULL); cSpaces = 1; } else cSpaces++; }

В процессе инициализации главного окна приложения при обработке сообщения WM_CREATE создается переходник для функции рисования, которая является функцией обратного вызова:

lpfnLineProc = MakeProcInstance ((FARPROC)LineProc, hInst);

Рисование линий выполняется обработчиком сообщения WM_PAINT.

Этот обработчик получает контекст отображения и создает перо толщиной 3 пиксела, с помощью которого он будет рисовать пунктирную линию. Перо выбирается в контекст отображения:

hpen = CreatePen(PS_SOLID, 3, RGB(0, 0, 0)); hpenOldPen = SelectPen(hdc, hpen);

Далее приложение рисует несколько пунктирных линий, вызывая функцию LineDDA:

LineDDA(50, 50, 300, 50, (LINEDDAPROC)lpfnLineProc, (DWORD)(LPSTR)&hdc);

Идентификатор контекста отображения, необходимый для рисования линии, передается через последний параметр функции.

В функции рисования есть статический счетчик cSpaces, с помощью которого организуется цикл рисования штриховых линий. Первоначальное значение этого счетчика равно 1.

Алгоритм рисования понятен из комментариев, которые есть в исходном тексте функции.Заметим, что для рисования линии вы можете использовать любые функции. Можно, например, нарисовать линию, состоящую из окружностей, эллипсов, прямоугольников или даже из битовых изображений.

Файл определения модуля приложения DASHLINE приведен в листинге 2.9.

Листинг 2.9. Файл dashline/dashline.def

; ============================= ; Файл определения модуля ; ============================= NAME DASHLINE DESCRIPTION 'Приложение DASHLINE, (C) 1994, Frolov A.V.' EXETYPE windows STUB 'winstub.exe' STACKSIZE 8120 HEAPSIZE 1024 CODE preload moveable discardable DATA preload moveable multiple




Начало  Назад  Вперед