Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows


Основные понятия - часть 2


Составляя программы для MS-DOS, вы работали с видеоадаптерами, указывая конкретные цвета и загружая в его память конкретные шрифты из отдельных файлов. Поэтому программы MS-DOS были крепко "привязаны" к аппаратуре. Для использования новых возможностей требовалось вносить изменения в программы. Приложения Windows способны работать в неизменном виде на любом оборудовании, лишь бы был соответствующий драйвер. Чем лучше используемая аппаратура, чем большими возможностями она обладает, тем ближе будут параметры полученного шрифта и цвета соответствовать запрошенным.

Поэтому даже если сейчас в вашем распоряжении есть только видеоконтроллер VGA, при разработке приложений Windows вы можете не ограничивать себя дюжиной цветов. Ваше приложение должно быть сделано так, чтобы оно могло использовать любой цвет. Со временем, когда у вас появится видеоконтроллер True Color, экран вашего приложения засветится всеми цветами радуги, причем для этого не придется вносить никаких изменений в само приложение.

Интерфейс GDI - одна из наиболее сложных компонент Microsoft Windows версии 3.1. В Windows NT она получила дальнейшее развитие, однако все базовые понятия сохранились.

Из чего состоит интерфейс GDI с точки зрения приложения?

Прежде всего, это контекст отображения и инструменты для рисования. Контекст отображения можно сравнить с листом бумаги, на котором приложение рисует то или иное графическое изображение, а также пишет текст. Инструменты для рисования - это перья, кисти (а также шрифты и даже целые графические изображения), с помощью которых создается изображение. Кроме контекста отображения и инструментов для рисования, приложениям доступны десятки функций программного интерфейса GDI, предназначенные для работы с контекстом отображения и инструментами.

Если говорить более точно, контекст отображения является структурой данных, описывающей устройство отображения. В этой структуре хранятся различные характеристики устройства и набор инструментов для рисования, выбранный по умолчанию.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин